Чашка чая

Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше. Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал:
- Она же переполнена. Больше уже не войдет!
- Так же, как эта чашка, - сказал Нан-ин, - Вы полны Ваших  собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?

11 комментариев:

  1. Анонимный04.01.2012, 20:56

    Хамитова Эльвина

    Возможно, я могу и ошибаться.

    Но, как мне показалось, эта притча о том, что у каждого своя правда, свой внутренний мир.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный10.01.2012, 22:57

    Комментирует Екатерина Ван:
    Эльвина, мне кажется не совсем так. Профессор уже был зрелым мыслящим человеком. Каждое слово учителя Нан-ина он мог оспорить, исходя из своих знаний и мыслей и, главное, опыта. Как же учить человека, который не верит тебе? Чтобы был результат надо поверить в своего учителя как в Бога. Наполнять можно только пустую чашу. В музыке есть подобный пример. Молодой и уже известный скрипач Гидон Кремер захотел учиться у Давида Федоровича Ойстраха - великолепного скрипача и педагога. Но Ойстрах отказался обучать Кремера. После многочисленных просьб молодого скрипача, Ойстрах согласился взять его в свой класс с одним условием. "Вы будете беспрекословно подчиняться и слушаться меня и выполнять все, что я потребую" - сказал великий Ойстрах. Дальше историю не рассказывают. Как вы думаете - почему?

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный11.01.2012, 15:32

    Аня Лучинина
    На самом деле,я считаю,что учиться и познавать что-то новое,открывать для себя новые горизонты нужно всегда,независимо от того на какой ступени ученого мастерства ты находишься.
    Но,как мне показалось,речь в этой притче ведется о том,что человеку,обладающему знаниями высокого уровня,будет сложно принять и понять те вещи,понятия о которых у него сложились уже до этого.То есть ему придется в каких-то моментах переступать через себя,абстрагироваться от вещей,которые ему были знакомы и ясны ранее.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный11.01.2012, 18:27

    Изергина Людмила.

    Как я понимаю, эта притча относиться к тому, что когда ученик приходит получить знания или хочет узнать что либо нового, он должен прийти к учителю с пустой головой, с пустыми мыслями, да бы он мог вместить ему новые знания и новые мысли для размышления)

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный13.01.2012, 16:17

    Ванюкова Анастасия.
    Идею этой притчи я готова связать со своей учебой. Мы должны быть готовы к пониманию и восприятию других принципов, пусть даже если раньше ты не был с этим согласен. Ведь может быть такое, что другие представления помогут нам больше, чем наши. Нужно быть свободным внутренне, это и поможет нам постигать новые высоты, приобретать важные знания и умения.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный13.01.2012, 17:18

    Ольга Чепуро

    Удивительно,но буквально на днях,я поняла смысл этой притчи,когда сама столкнулась с подобной ситуацией.Я вынесла из этой ситуации урок, что перед тем как принять какое то важное решение,нужно успокоиться и избавиться от ненужных мыслей и эмоций.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный17.01.2012, 12:05

    кривова Валерия
    мало одного желания для знаний, необходимо еще и освободить свои мысли и разум, чтобы узнать что-то новое (не услышать, а именно познать и осмыслить, чтобы это в нас закрепилось). а на это не каждый человек способен - обстрагировать от того что знаешь, что думаешь, чтобы воспринимать новую информацию в том виде какая она есть, а не так, как мы хотим ее услышать

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный17.01.2012, 21:07

    Анастасия Савкина
    Восточные культы отрицают понятие "личность". В христианстве взаимодействуют личность Бога и личность человека. Для принятия Бога, человеку не нужно отказываться от своей личности. Безропотное следование чужим мыслям есть примитивная форма идолопоклонства!

    ОтветитьУдалить
  9. На самом деле очень тяжело опустошить свой разум даже на минуту,ведь мы всё равно о чём-то думаем,даже когда ложимся спать. И даже во сне мы пытаемся решить какие-либо проблемы... Мне,кажется,что "опустошить свою чашу",можно лишь тоггда,когда поймём на сколько это всё это нам будет важно,узнать что-то новое. Никто не говорит забыть и не вспоминать,просто отпустить всё,что нас тревожит,для того,чтобы смогли осмысленно понять то,что хотим знать.

    ОтветитьУдалить
  10. Опустошить свою чашу, забыть то, чему тебя учили... На первый взгляд кажется, что речь идет об очень очевидной вещи - чтобы узнать что-то новое, научиться по-новому смотреть на окружающих и на мир в целом нужно открыть свое сознание для другого, непонятного и недоступного ранее. Казалось бы, что может быть проще? Но на самом деле это сложно. Как трудно бывает порой отказаться от своих убеждений и взглядов даже тогда, когда это не несет в себе кардинальных изменений!!!!!!!Кажется, что это все может полностью изменить мир человека. А порой бывает и вовсе обидно за то, что на изучение чего-то потратил массу времени, а теперь тебе нужно по-другому взглянуть на мир. Поэтому мне кажется, что опустошить свою чашу очень и лчень сложно.Но если это удается, то как много нового можно узнать!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Мне кажется правда учителя в том чтобы его воспринимали, его опыт, а не свой личный для этого нужно отмести свой ибо каждый опыт уникален тем более учителя.Олег.

    ОтветитьУдалить